Лучшие игры 2004 года
Понедельник, 05.12.2016, 23:33
Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Март » 20 » Лучшие игры 2004 года
00:40
 

Лучшие игры 2004 года



Условно-бесплатные игры, лучшая отечественная игра, худшая и лучшие игры 2004 года

Лучшая игра на рынке Shareware/Freeware 2004 года


Лучшая игра на рынке Shareware/Freeware 2004 года

Победитель: Zuma Deluxe (PopCap Games).

Долгие годы "настоящие мужчины" смеялись над любителями Lines, называя последнюю (не без оснований) "любимой игрой секретарш и блондинок", однако в 2004 году случилось, наконец, возмездие, сторицей отплатившее обидчикам за миллионы стыдливых минут, которые пережили поклонники перемещения цветных шариков по клетчатой доске. Имя этому возмездию - Zuma Deluxe, фактически - та же самая Lines в реальном времени с тотемной жабой на главных ролях.

Оказалось, что игру, равновеликую Tetris и Lines, сделать очень просто: полдюжины змеящихся канавок-лабиринтов, ненасытная бездна в конце, бесконечная (в режиме Gauntlet) лента разноцветных шаров и плюющаяся такими же самыми шарами жаба, пытающаяся обуздать калейдоскопную стихию через сортировку цветов по тройкам, квартетам и так далее...

Лучшая российская игра 2004 года


Лучшая российская игра 2004 года

Победитель: "Космические рейнджеры 2: Доминаторы" / Space Rangers II: Dominators ("1C", Excalibur Publishing).

В этом году российские игровые СМИ (и сетевые, и бумажные) были, как никогда, единодушны, выбирая в лучшие отечественные игры один и тот же проект...

Не боясь выглядеть на этом фоне излишне эпатажно, мы, однако, продолжаем отстаивать свою точку зрения: "В тылу врага" - это украинская игра и записывать её в "отечественные" некорректно.

А раз так, то нам не остаётся ничего иного, как объявить лучшей отечественной (российской) игрой 2004 года "Космические рейнджеры 2: Доминаторы" - замечательное продолжение замечательного проекта, чрезвычайно удачно совместившее как лучшие черты прародителя, так и массу прелюбопытнейших новшеств.

Лучшая игра-продолжение 2004 года


Лучшая игра-продолжение 2004 года

Победитель: The Sims 2 (Electronic Arts, "Софт Клаб").

Из двух типов игр-продолжений - "продолжение истории" и "работа над ошибками" - The Sims 2, безусловно, принадлежит ко второй. Список изменений по сравнению с оригиналом может занять несколько страниц, поэтому позволим себе перечислить лишь основные: появление у симов возраста и ограничения по срокам жизни, появление жизненных установок и формируемых на их основе желаний и страхов, усложнение механики игрового мира, расширение вариантов взаимодействия симов со средой и между собой, трёхмерный полигональный движок, генетическая модель передачи признаков от старшего поколения к младшему...

Нет никаких сомнений, что всего вышеперечисленного с лихвой хватает, чтобы считать The Sims 2 отличным продолжением. Но лучшим? В году, когда цифра после названия проекта считалась чуть ли не обязательным атрибутом хорошей игры?

Тем не менее, The Sims 2 - это именно лучшее продолжение 2004 года. По крайней мере, эта игра не сменила концепцию игрового процесса, став, как DooM 3, продолжением лишь номинально. Она также не разрабатывалась целых полторы пятилетки, как Half-Life 2, растеряв по дороге большую часть помнящих оригинал ветеранов (живучести образа сильно поспособствовали многочисленные дополнения - это тоже нельзя отрицать). Наконец, The Sims 2 не поспешила с выходом, предпочтя, в отличие от "Космических рейнджеров 2", провести в игровом процессе более глубокие изменения.

Худшая игра 2004 года


Худшая игра 2004 года

"Победитель": "Канитель по беспределу" (Бука).

"...Даже среди биндюжников он слыл грубияном..." (И. Бабель): поправ традицию давать звание худшей игры года проекту, более других разочаровавшему нас в ушедшие 12 месяцев, в 2004, таким образом, мы решили "наградить" действительно самый кошмарный ужас среди всех кошмарных ужасов. Искать долго не пришлось: выделяясь даже на фоне своих одножанровых компаньонок, "русскый квестъ" "Канитель по беспределу" представляет собой совершенно неописуемое по отсутствию всякого качества творение рук человеческих.

И дело не только в том, что игру "сваял" один человек, умудрившийся подбить на "озвучку" персонажей соседку по даче, а пластилиновую технологию заменить опытами в 3D Studio (идея просто гениальная: на полигональные заготовки наносится текстура, полученная путём сканирования настоящего пластилина). Просто... такого уровня низкопробной идиотии не допускает даже маргинальный жанр "русского квеста".

Лучшая приставочная игра 2004 года


Лучшая приставочная игра 2004 года

Победитель (Xbox): Fable (Microsoft Games).

Победитель (PlayStation 2): Grand Theft Auto: San Andreas (Rockstar Games, "Софт Клаб").

Не будь они представителями разных игровых платформ, Fable и Grand Theft Auto: San Andreas вполне могли бы стать сёстрами - если не близнецами (пусть и разнояйцовыми). Несмотря на некоторые отличия: место действия - штат США и сказочная страна, главный герой - афроамериканский юноша и белый мальчик-сирота, обстоятельства - война банд в современном городе (и на селе) и героические приключения в псевдосредневековье, оба проекта используют одну и ту же основную концепцию игрового процесса: отброшенный на периферию общества герой пытается найти своё место под солнцем, каждым своим поступком меняя мир вокруг себя и меняясь сам под влиянием этого мира. Грандиозная свобода выбора в Fable и почти бесконечная вариативность действий в Grand Theft Auto: San Andreas разрешают геймеру не столько играть, сколько выражать себя через игру. А это дорогого стоит.

Лучшая игра года 2004


Лучшая игра года 2004

Победитель: "В тылу врага" / Soldiers: Heroes of World War II ("1С", Codemasters).

То, что "В тылу врага" стала одной из лучших игр 2004 года мало у кого вызывает сомнения. Но лучшей абсолютно? На фоне Half-Life 2, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, The Sims 2, Rome: Total War и World of Warcraft? Не много ли чести?

Уверяем: нет, не много. Ибо никакой чести не может быть много для игры на самую избитую тему года, сумевшей выделиться из общего мутного потока. Никакой чести не может быть много для игры, являющейся одновременно и дебютным проектом мало кому известной студии, и шедевром мирового уровня. Наконец, не может быть много чести и той игре, которая продемонстрировала по-настоящему перспективные технологии устройства виртуального мира (полная интерактивность игровой вселенной, потрясающие алгоритмы поведения персонажей), крайне удачно совместив их с оригинальным игровым процессом (многовариантность прохождения, режим прямого управления, сложная механика взаимодействия персонажей со средой...).

Ничуть не уступая своим конкурентам в интересности, "В тылу врага" оказалась среди них единственной игрой, внёсшей существенный вклад в копилку идей, необходимых для дальнейшего развития индустрии в целом.

feed_id: 6177 pattern_id: 2818
Просмотров: 162 | Добавил: woreme | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz